Применение авианосцев и крейсеров

Применение авианосцев и крейсеров

На авианосцах базировались, как правило, самолеты различного тактического назначения (истребители, бомбардировщики, торпедоносцы, противолодочные самолеты).

Важной проблемой было обеспечение боевой живучести авианосцев. Ведь эти корабли стали для противника объектами первоочередных ударов. Поэтому судостроители уделяли большое внимание средствам защиты авианосцев от пожаров и взрывов в результате воздействия бомб, торпед, снарядов и мин, а также оснащению их мощной зенитной артиллерией. В качестве активной защиты использовалась авианосная истребительная авиация. Авианосцам принадлежит первое место среди уничтоженных и поврежденных крупных боевых кораблей.

За время войны погибло 42 авианосца. Из них подводными лодками уничтожено 16, авиабомбами — 8, торпедоносцами — 1, камикадзе — 3, артиллерией надводных кораблей — 2.

В послевоенные годы исчез подкласс эскортных авианосцев. Когда появилось ядерное оружие авианосцы стали приобретать стратегическое значение и вместе с атомными ракетными подводными лодками ныне являются главной ударной силой флотов.

Почти во всех морских операциях Второй мировой войны, оставивших заметный след в военной истории, принимали участие военные корабли Второй мировой войны — крейсера. Разнообразные задачи, решаемые ими, обусловили деление этих кораблей на два подкласса: тяжелые и легкие крейсера. Первые из них предназначались для защиты морских и океанских коммуникаций и были способны вступать в бой с крупными кораблями противника, включая линкоры, а вторые обеспечивали охрану корабельных соединений и разведку, а также действовали на второстепенных направлениях. По условиям Вашингтонской конференции вооружение тяжелых крейсеров ограничивалось 10 000 тонн, а главный калибр артиллерии —203 миллиметрами (8 дюймов). Совместить такую артиллерию с надлежащей броневой защитой в установленном пределе водоизмещения было невозможно. Толщина брони (до 76 мм) была почти в три раза меньше главного калибра, что дало повод морякам в шутку называть эти крейсера «картонными». В целом же «вашингтонские» крейсера были по артиллерии тяжелыми, а по бронированию легкими, весьма уязвимыми и дорогими. Эффективность артиллерии возрастала: дальнобойность 203- мм орудий достигла 200 каб. (370 км), а масса бортового залпа в сравнении с крейсерами Первой мировой войны увеличилась примерно вдвое.

Интерес к строительству легких крейсеров появился после лондонских конференций по морским вооружениям в 1930 и 1936 гг. Для крейсеров был снижен максимальный калибр главной артиллерии до 155 мм (6,1 дюйма). Таких крейсеров построено много.

Источник - world-weapons.ru